На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Воспитание
Няни, гувернантки
Стоит ли наказывать, и как...
Трудный ребенок
Второй ребенок в семье
Взаимоотношения в семье
Чему мы учимся у детей?
Животные в семье
До года...
От 1 до 3 лет
Свыше 3 лет
Школьников
Сексуальное воспитание
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Воспитание :: Сексуальное воспитание

Влияние родителей на сексуальное здоровье детей2 Февраля, 2006, 20:54

Сексуальное воспитание детей в семье

Важной частью заботы о здоровье детей, где родители играют роль разъяснителей, является сексуальное воспитание. Эмпирические исследования показывают, что семьи открытые, где проявляется забота друг о друге, способствуют формированию позитивных отношений между детьми и родителями; правильной оценке ценностей и лучшему пониманию наставлений родителей. Большое количество молодых людей выражают желание открыто обсуждать вопросы секса с родителями (НIV). Более того, исследования показали, что сексуальное воспитание в семье, качество отношений детей и родителей и раскованное поведение подростков тесно связаны между собой. Наука постоянно отмечает важную роль родителей в сексуальном воспитании подростков, считает их ответственными за сексуальное поведение детей, предупреждение начала ранней половой жизни и использование презервативов.

Очень важным является выбор родителями времени для общения с детьми на сексуальную тему. Афро-американские и испанские подростки-жители города, чьи матери обсуждали с ними использование презервативов до начала половой жизни в три раза чаще использовали презервативы во время первого полового акта и в три раза чаще использовали презервативы, когда вели постоянную половую жизнь.

Если разговор о сексе родителей с детьми состоялся после того, как дети начинают половую жизнь, исследование показывает, что результаты разговора более эффективны, когда родители выстраивают этот разговор с учетом сексуального опыта их детей (например, находятся ли подростки в моногамных отношениях или имеют нескольких партнеров).

Общение родителей с детьми может влиять на восприятие подростками сексуальных понятий и норм, может привести к развитию сексуальных понятий, которые более консервативны и схожи с понятиями родителей. Путем постоянного поддержания семейных норм и устоев родители могут предотвратить начало ранней половой жизни.

Городские девочки-подростки, которые обсуждают со своими родителями, когда можно было бы начать половую жизнь, были меньше подвержены влиянию друзей уже её ведущих, чем те, у кого не было такого разговора с родителями.

Что должны говорить родители детям, когда они обсуждают вопросы секса. В одном из своих исследований Розенталь и Фельдман говорят, что разговор родителей с подростками на тему секса должно меньше касаться интимных и личных вопросов сексуальности, включая возрастные изменения (например, менструация). Меньше всего надо касаться таких вопросов как мастурбация, ночные поллюции, использование контрацептивов, оргазм или принятие сексуальных решений.

Какие факторы влияют на то, что родители должны начать с детьми разговор о сексе? Считается, что родители должны прояснить детям все вопросы, касающиеся секса. Однако, не принимая во внимание тот факт, что родители хотят разъяснить детям вопросы секса, они имеют взгляды отличные от взглядов детей в восприятии тех или иных фактов. Родители просто могут чувствовать дискомфорт, обсуждая с детьми вопросы секса: это могут быть личные, моральные или религиозные взгляды на то, что добрачный секс в подростковом возрасте это неправильно. В соответствии с этим, обсуждение вопросов сексуальности и безопасного секса могут повлечь начало подростками сексуальной жизни, а недостаток знаний может повлечь неправильное поведение и общение.

В одном из исследований рассматривалась роль двух когнитивных социальных групп родителей, где анализировались их беседы по вопросам сексуальности. Дилорио и его соратники обнаружили, что матери, которые проявляли большую самоотдачу и выражали надежду на детей в их разговоре о сексе, имели более удачные диалоги. В то же время Рафаэли и ее коллеги выяснили, что мысли родителей о сексуальном поведении их детей, соотносятся с их собственным поведением в юности. Информация о том, что друзья детей подростков ведут половую жизнь, заставляет матерей говорить с ними о законности сексуальных отношений в подростковом возрасте. Отцы, в свою очередь, узнав, что подростки ведут половую жизнь, говорят с ними о заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП), синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД) и контрацептивах. Матери со своими взглядами о детской сексуальной жизни и отцы, который считают, что секс в подростковом возрасте приемлем или неизбежен, разговаривают с детьми о ЗПП и СПИД (е). Эти авторы считают, что родители, которые больше качаются вопросов сексуального общения более откровенные, чем те родители, которые меньше касаются.

Из предложенного обзора видно, что сексуальное воспитание со стороны матерей и отцов открывают подросткам разные аспекты сексуальной жизни. Матери и отцы подходят к вопросам обсуждения секса с разных сторон. Исследования показывают, что матери гораздо чаще, чем отцы стремятся:

  1. Признать и принять мнение подростков в вопросах секса.
  2. Начинать и поощрять беседы на эту тему.
  3. Считаться с мнением и опытом подростков в этом вопросе.

Более того, общение на эту тему является задачей матери, особенно с дочерьми. По сравнению с матерьми отцы с большей охотой обсуждают вопросы секса с сыновьями. В разговорах на эту тему отцы стараются избежать наиболее напряженных и интимных аспектов этого вопроса. Как матери, так и отцы чувствуют дискомфорт во время таких бесед, которые характеризуются меньшей прямотой и односторонностью суждений, чем разговор на злободневные темы. Подростки во время таких бесед испытывают такой же дискомфорт, как их родители, а их поведение описывается как менее уважительное, менее откровенное, чем в разговорах на другие темы.

Другие исследования продемонстрировали, что в семейных разговорах на тему секса, СПИДа и иммунодефицита, есть культурные различия. Например, Флорес и Марин выяснили, что испанские подростки с меньшим желанием общаются на тему секса с родителями, чем их ровесники другой национальности. А исследование особой подгруппы евроамериканских, испанских, афроамериканских родителей и детей, родители задавали вопросы, с целью проверить их знания о СПИДе, иммунодефиците, их отношение к детям и уровень коммуникации с ними. Результаты показали:

  1. Евроамериканские и афроамериканские родители обсуждали с детьми вопросы СПИДа и иммунодефицита гораздо чаще, чем испанские.
  2. Хорошо образованные родители оказались более эрудированными в вопросах сексуального воспитания и гораздо чаще разговаривали с детьми на тему секса, чем родители с более низким уровнем образования.
  3. Афроамериканские матери с меньшей серьезностью относились к вероятности заражения инфекцией иммунодефицита, чем евроамериканские матери. В свете сегодняшней эпидемиологической ситуации, очевидно, что афроамериканцы и испанцы в большей степени рискуют приобрести инфекцию иммунодефицита, в то же  время они воспринимают это как меньший риск и меньше разговаривают с детьми. Эти открытия позволяют строить дальнейшие барьеры по предотвращению заражения иммунодефицитом в этих семьях.

Исследуя рассказы детей по вопросу сексуального общения в семье и вопросам СПИДа, пришли к похожим выводам. Исследовали 207 пятиклассников; группа была сбалансирована по этническому признаку (половина афроамериканцев и половина евроамериканцев) и половому. Оказалось, что семьи афроамериканцев, семьи с низким уровнем образования родителей и с низким доходом вопросы секса и СПИДа с детьми не обсуждали. Это соответствует докладу из Центра контроля заболеваемости (ЦКЗ) о характеристике родителей, которые обсуждают с детьми вопросы СПИДа; из доклада видно, что испанские родители и родители, живущие в больших мегаполисах (где приходится сталкиваться с большим числом людей низкого социоэкономического статуса афроамериканских семей) так же редко обсуждают с детьми вопросы СПИДа и иммунодефицита. Хотя афроамериканские и испанские семьи с низким доходом подвержены большему риску заражения инфекцией иммунодефицита, чем евроамериканские семьи и семьи высокого экономического статуса, она меньше обсуждают с детьми вопросы СПИДа и иммунодефицита. Причиной этому может быть дискомфорт, который они чувствуют, обсуждая вопросы секса, хотя излишняя концентрация на подробностях проблемы приводит к осложнениям в общении и недопониманию системы риска, которому подвержены дети. Но необходимы дальнейшие исследования этих демографических вариаций и причин недостатков в общении на тему СПИДа и иммунодефицита.

Изучение источников информации, из которых евроамериканские и испанские подростки получили информацию о сексе показывают, что имеются этнические различия в рассуждениях родителей о сексуальном поведении подростков. Например, Гомез и Марин (1996 г.) утверждают, что испанские женщины почти совсем не разговаривают о сексе, СПИДе и презервативах, потому что это можно расценить как неуважение и бестактность или указание на неразборчивость испанской культуры. Евроамериканские мальчики-подростки гораздо чаще получают информацию о сексе от своих родителей, чем испанские мальчики-подростки. Результаты этого изучения так же показывают, что сексуальное образование оказывает большое влияние на использование презервативов среди испанских мальчиков-подростков по сравнению с евроамериканскими, а так же то, что испанские мальчики-подростки, живущие в традиционных домах, не задают вопросы о сексе из уважения к старшим и, предполагая, что общение с родителями на сексуальную тему не допустимо, предпочитают получать информацию из других источников. Однако изучение Тиладо, Ромо и Сиглина показывают, что определяющий уровень социализации может изменить эти установки. В дальнейшем исследовании источников межэтнических вариаций общения на тему секса детей и родителей Пиладо и ее коллеги изучили ряд тем, обсуждаемых испанскими матерями с их детьми в диалогах о сексе. Были сделаны видеозаписи того, как испанские девочки обсуждают с их матерями свидания и секс. Были выявлены различные варианты, касающиеся деликатных сексуальных подробностей, в особенности назначения свиданий, беременности, заражения иммунодефицитом и других опасных сторон, связанных с сексуальным поведением, связанные языковыми различиями (испанский, английский). Рассматривая этот вопрос в международном масштабе с учетом оценки знаний молодежи о СПИДе и иммунодефиците, а так же источников этих знаний, выяснилось, что 80% китайских подростков очень редко или никогда не обсуждали вопросы СПИДа и иммунодефицита в семье.

Другое исследование указывает на необходимость постоянного общения с детьми на тему секса. Оказывается, общение родителей на тему секса снижает риск заболеваний. Подростки, которые постоянно обсуждают с матерями вопросы секса, гораздо реже вступали в половые связи, чем остальные. Блум и его соратники, используя данные национальный службы здоровья США о детях с 7-го по 12-й классы, исследовали зависимость уровня восприятия детьми одобрения вести половую жизнь со стороны матерей и в зависимости от этого определения детьми времени первого полового контакта. Результаты показали, что чем выше уровень восприятия материнского неодобрения ведения половой жизни, чем выше степень участия матерей, тем дальше подростки откладывали время первого полового сношения. Испанские девушки-подростки от 13-и до 19-и лет, у которых уровень общения с родителями на тему секс был высокий, беременели гораздо реже, чем остальные. Другие исследования показывают, что подростки, которые свободно разговаривают с родителями о сексе, имеют меньший сексуальный опыт и на них приходится маленькое количество беременностей и частое использование презервативов с целью предотвратить заболевание иммунодефицитом. Последующее исследование показывает, что подростки, которые правильно воспринимают материнское неодобрение сексуальной жизни и у которых налажен тесный контакт с матерьми, откладывают свой сексуальный дебют дальше всех. Эти исследования указывают, что общение родителей с подростками на тему секса должно быть позитивно настроенным, способствовать формированию правильных отношений и ценностей, что должно способствовать более позднему началу половой жизни, использованию презервативов и предупреждению нежелательной беременности. Однако постоянные дискуссии о сексе и вытекающих последствиях могут быть сокращены и заменены повышением культурного уровня подростков и их психологической устойчивости. В целом родители и подростки не общаются свободно на тему секса. В результате подростки переоценивают материнское одобрение их сексуального поведения, а матери недооценивают количество сексуальных связей подростков.

Оказывается, общение родителей на тему секса, уменьшает риск заболеваний иммунодефицитом. По словам подростков, которые общаются с родителями на тему секса, вероятность того, что они отложат первый половой акт на более поздний срок, возрастает. Дискуссии матерей с подростками относительно использования презервативов во время первого сексуального контакта увеличивает шансы использования подростками презервативов во время первого полового акта и последующих.

На общении родителей с детьми на тему СПИДа и иммунодефицита могут повлиять культурные факторы. Взгляды детей и родителей на болезнь и их разговоры о болезни ограничены культурными факторами, которые влияют на понимание болезни и лечение, а также на приятие решений в отношении следований медицинским рекомендациям, например, в семьях, где родители говорили на испанском, а дети, с 3-го по 5-й класс болели астмой, контакт родителей и детей был налажен гораздо лучше, чем в других семьях. Однако в этих случаях общение детей с родителями складывалось из того, что дети предлагали различные способы преодоления астмы, а поток информации от родителей был мал. Однако в другой культурной группе родители оказались гораздо лучшими собеседниками своим детям. Эти контрастирующие показатели могут отражать культурные различия в способах общения и их роль в семье. Поэтому евроамериканские родители с большей охотой обсуждали с детьми вопросы СПИДа и иммунодефицита и профилактику этих заболеваний со своими детьми,  а также поощряют попытки детей принимать меры предостороженности. В то время как испанские родители считаю себя, старших, ответственными за профилактику этих заболеваний, путем предотвращения попадания детей в небезопасные ситуации. Стили общения в разных этнических группах сильно отличаются друг от друга, и эти культурные различия находятся в тесной связи. Члены семьи, которые несут ответственность за безопасность и здоровье детей так же разные в разных культурных группах. Неиспанские белые американские семьи возлагают ответственность за здоровье и безопасную социализацию на матерей. Однако в других культурных группах за это могут быть ответственны бабушки, дедушки или другие старшие родственники. Эти члены семьи могут не иметь доступа к точной или подходящей информации на тему секса или могут чувствовать дискомфорт, обсуждая эти вопросы с детьми. Так же семьи с разноэтническими особенностями могут не обсуждать потенциально опасных смертельных болезней, таких как иммунодефицит и СПИД по разным соображениям (предрассудки, разное отношение к тому, что дети должны знать и что не должны и к тому, готовы ли понять то или иное объяснение). Таким образом правильное понимание того, как культурные различия влияют на то, кА семьи справляются с хроническими заболеваниями может пролить свет на то, как потенциальный межкультурный эффект влияет на семейное общение в случае одной конкретной болезни (СПИДа или иммунодефицита). Здесь принимается во внимание опыт родителей общения с детьми.

Общение

Манера, в которой родители выражают свои ожидания и устанавливают нормы по отношению к подросткам оказывают очень глубокий эффект на поведение подростков. Недостаток открытых и доверительных разговоров на тему секса даже при условии самых близких отношений родителей с ребенком есть главная причина риска заражения подростков иммунодефицитом. Более того, нужно постоянно учитывать то, как культурные и этнические вариации в манере общения влияют на поведение подростков. Общение на тему секса и наркотиков в семьях подростков оказывает влияние на их профилактику и выявляет важные моменты, в частности то, как влияют семьи на употребление детьми наркотиков и их сексуальное поведение. Однако понимание того, как семьи строят общение на тему иммунодефицита, а так же влияние на него культуры и общества, очень важный аспект, который улучшает наше восприятие этих процессов и их потенциала, который можно использовать в профилактике иммунодефицита. А теперь вернемся к предыдущим исследованиям на тему степени воздействия общения родителей с ребенком на риск заболевания иммунодефицитом подростками.

Дополнительные исследования

Большинство программ по профилактике иммунодефицита у молодежи осуществляется при работе в группах. Хотя определенное число исследований показывают, что родители и семьи тоже могут быть эффективным источником познания общества и культуры, а некоторые программы не обошлись без участия подростков. Однако участие семьи в профилактике заболевания иммунодефицита остается многообещающим и это доказано последними исследованиями. Например, Перино и его коллеги рассмотрели и оценили, как после вмешательства родителей возрастает уровень информативности об иммунодефиците и других заболеваниях передающихся половым путем у подростков от 10-ти до 13-ти лет. Родителям объясняли, что подача информации по профилактике заболеваний должна осуществляться со скоростью развития детей, а, следовательно, подтверждений их разным новым рискам. Результаты показывают, что общение родителей с детьми на тему заражения иммунодефицитом и знания детей о заболеваниях передаваемых половым путем способствуют применению презервативов при первом половом акте, а также вызывает у подростков опасения заразиться чем-либо.

Можем ли мы научить семьи общаться о сексе и СПИДе. Улучшит ли свободное общение в семье о СПИДе и иммунодефиците знание подростков об этих заболеваниях, и будет ли способствовать их профилактике? Два исследования сосредоточенные на усилении профилактике СПИДа и иммунодефицита путем поощрения вмешательства семьи и свободного общения на тему СПИДа продемонстрировали успех. Первое исследование показало возможные пути улучшения количества и эффективности общения на тему СПИДа и иммунодефицита в афроамериканских семьях. Афроамериканские семьи играют огромную роль в обеспечении эмоциональной и социальной поддержки членам семьи, что в свою очередь способствует профилактике таких отклонений в поведении как гомосексуализм, бисексуализм и внутривенное использование наркотиков. Афроамериканская семья это очень эффективный источник информации о СПИДе, особенно для тех, кто не чувствует комфорт при работе со стандартными программами. Баузер показал силу афроамериканских семей и их важную роль в профилактике здоровья, моделируя их вмешательство. Родители в этом эксперименте были подвергнуты действию тренингов психологических и биологических аспектов сексуальности, а в других случаях и к тем же самым тренингам добавлялась информация о СПИДе и тренинги навыков общения и умения решения проблем. Также включались  дискуссии о влиянии культурных ценностей на риск заражения СПИДом, сексуальные отношения афроамериканцев и влияние такого явления как расизм на их сексуальное поведение. Принимали участие афроамериканские родители; под родителями здесь понимались любые родители: родители, бабушка с дедушкой, дядя или тетя или просто взрослый ответственный за ребенка. Некоторые аспекты этого вмешательства оказались успешными. Во-первых, исследование показало, что афроамериканские родители с энтузиазмом принимали участие в программе о сексуальном воспитании. Хотя участие в углубленной программе не повлияло на уровень знаний о СПИДе и иммунодефиците и на отношение участников к разговору с детьми о сексе и ЗПП. У участников повысился уровень мотивации уменьшить или изменить их собственное поведение, связанное с рисками, кроме того, они стали более свободно общаться на тему секса, иммунодефицита и СПИДа с другими взрослыми. Баузер и Вингуд утверждают, что участие в программе такого типа может способствовать предотвращению неудобства и культурных барьеров, которые мешали афроамериканцам свободно участвовать в программах по профилактике СПИДа и иммунодефицита. Исследование отношений и убеждений афроамериканского духовенства в области сексуального образования показывают, что духовенство и религиозное братство выступают за оздоровительные программы, поэтому семейное сексуальное образование, целью которого является предотвращение заболеваний иммунодефицитом, в будущем будут пропагандироваться такими надсемейными организациями как церковь.

Второе исследование было проведено среди родителей восьмиклассников четырех разных этнических групп (евроамериканцев, испанцев, афроамериканцев и азиатов). Образовательные программы были на основе средств массовой информации. Это пополнило знания родителей о СПИДе и иммунодефиците и увеличило число дискуссий на эту тему. Во время исследования родителям восьмиклассников демонстрировали разные материалы на тему СПИДа и иммунодефицита (телевидение, печатные источники), где содержалась информация о том, как строить разговоры с детьми на тему СПИДа и как превознести общение с детьми на более высокий уровень. Родители: 1. Демонстрировали более высокий уровень знаний в последствующих тестированиях. 2. Сообщали об улучшении взаимоотношения при общении с детьми на тему СПИДа и иммунодефицита. 3. Более тщательно контролировали просмотр телевизора детьми, заостряя внимание на программах, способствующих профилактике СПИДа. Эти исследования имели большое значение, особенно в свете того, что большинство исследуемых подростков (79%) относились к повышенной группе риска заражения инфекцией иммунодефицита; сюда входит употребление алкоголя и наркотиков, незащищенный секс, а также общение с другими подростками из группы риска (например, друзья, которые используют наркотики внутривенно). Эти исследования предполагают использование общественных программ, которые поощряют высказывания в форме табу, а также беседы «на неудобные темы»: СПИД, иммунодефицит, наркотики, секс. Хотя в исследовании принимали участие неодинаковые этнические группы (34% евроамериканцев, 20% испанцев, 33% афроамериканцев, 5% азиат), эффективность исследования не измерялась этнической группой ограничивающей возможность потенциального взаимодействия эффективным вмешательством.

Не все исследования продемонстрировали такие результаты участия родителей в образовании детей в вопросах СПИДа и иммунодефицита. Одно из исследований подростков 7-го, 8-го и 9-го классов показало, что образовательная программа, рассчитанная на школу, никак не повлияла на поведение детей, уровень их знаний и отношение к действительности. Однако те дети, чьи родители участвовали в программе гораздо чаще, чем остальные говорили о том, что считают важным мнение родителей связанное с вопросами секса. Более того, участие в опытных группах (с родителями или без них) увеличивали количество знаний детей, а также сделали их более восприимчивыми в обсуждении вопросов секса и наркотиков с родителями. Оказывается, этот эффект отсутствовал при рассмотрении вариантов поведения групп повышенного риска по сравнению с детьми, которые не принимали участия в исследовании. Недостаток исследования в том, что, несмотря на привлечение большого количества этнических групп, их социально-психологический анализ отсутствовал. В других исследованиях, как это было описано выше, процесс общения в семьях указывает на большие культурные различия, которые представлены в анализах этнических групп; например, эффект от вмешательства родителей в разных этнических группах разный и дальнейший анализ исследований Вика показывает всю ценность этого исследования.

Обобщение

Несколько исследований были проведены с целью исследовать эффект родительского вмешательства в познания детей о СПИДе и иммунодефиците, а также то, как это отражается на поведении детей. Ученые обнаружили, что в семьях, где есть дети, входящие в группу риска заражения иммунодефицитом имели культурное и этническое отличие от других семей; они меньше общались с детьми, демонстрировали менее точные знания (афроамериканские, испанские семьи и семьи низкого социоэкономического уровня). Кроме того, некоторые исследования показали, что знания детей и родителей и отношения к СПИДу и иммунодефициту имеют некоторое сходство. Хотя изменения в знаниях детей чаще всего зависят от возрастных изменений их восприятия, чем от вмешательства родителей.

И родители, и педагоги, и терапевты, и исследователи имеют общее мнение о том, что образование на тему СПИДа и иммунодефицита надо начинать до периода полового созревания и подросткового возраста. Родители и те взрослые, которые занимаются воспитанием детей, оказывают очень большое влияние на их здоровье и осмотрительное поведение. Если подростки легко вступают в дискуссии на тему СПИДа и иммунодефицита их передачи и профилактики, то взрослые должны принимать во внимание детское понимание болезни, инфекционного процесса и профилактики. Однако, несмотря на то, что родители изъявляют большое желание осуществлять сексуальное образование детей, и родители и дети уверены, что родители не лучшие педагоги в этой области. Исследуя мнения родителей детей в возрасте от 3-х до 11-ти лет, Роберт и коллеги обнаружили, что большинство родителей считают, что одного диалога на тему секса вполне достаточно. Разные объяснения были даны несостоятельности родителей в сексуальном воспитании детей, включая и страх о том, что информация о сексе сформирует у детей неправильные понятия и спровоцирует раннее половое поведение, дискомфорт в обсуждении вопросов секса и неуверенность в том, как правильно осуществлять сексуальное образование детей. Например, в изучении отношения отцов и матерей к разговорам детей на сексуальные темы Джислер и другие обнаружили, что есть вопросы, которые беспокоят родителей. Родителей беспокоили возрастные ограничения при разговорах на сексуальные темы. Один папа отметил: «Единственное, что вызывает у меня неудобство, это то, когда именно я могу перейти к деталям?» Одна мама спросила: «Что конкретно дети могут воспринимать в конкретном возрасте? На что следовало бы обратить внимание? Может они ни о чем не спрашивают….может мне не следует затрагивать вещи, о которых они не спрашивают? Нужно ли будить интерес, когда они еще подростки и их не волнуют подобные вопросы по той или иной причине?» (стр.186).

Других родителей беспокоило то, что они могут дать слишком много информации своим детям. Например, одна мать, которая только что родила ребенка, с трудом могла объяснить своей четырехлетней дочери, почему у нее было кровотечение: «Это ужасно, это настоящая борьба, потому что никогда не знаешь, как далеко можно зайти. Я всегда пытаюсь в таких случаях «ходить вокруг да около», потому что я всегда боюсь, что за одним вопросом будут следовать другие, и я расскажу слишком много» (стр.186). Другая мама рассказала о своей четырехлетней дочери: «Я всегда стараюсь показать, что знаю как можно меньше, так долго как могу. Можно просто быть ребенком, резвиться и не забивать себе голову разной чепухой».

Многие родители считают, что в сегодняшнем обществе на детей обрушивают очень большое количество информации о сексе слишком рано и это заставляет родителей разговаривать с детьми о сексе гораздо раньше, чем им это нужно. Одна мама говорит: «..Мы включаем телевизор и наша четырехлетняя дочь спрашивает о том, что такое секс, что такое презерватив». (стр.186) Та же самая мама вспоминает эпизод и шоу Била Козби, которое она увидела вместе со своей дочерью, где у одной из героинь началась менструация. Она замечает: «В тот момент я даже немного испугалась, что теперь я вынуждена ей что-то рассказать, только потому, что мы смотрим семейный канал; но потом я оказалась благодарной этому случаю, так как сумела завести разговор на важную тему в непринужденной обстановке, без всякого давления». (стр.186)

Другая тема, которая очень волнует родителей - это то, что после обсуждения вопросов секса дома дети обсуждают их с друзьями, а их родители могут по-разному на это отреагировать. Одна мама рассказала такую историю: «Мы купаем своих сына и дочь вместе…у одного из детей есть друг постарше, и мой муж сказал мне, что детей нужно купать отдельно.

Ни мы, ни наши дети никогда не задумывались ни о чем подобном, почему мы должны обращать внимание на то, что волнует других. Но все же мы перестали купать детей вместе: я не хочу, что бы чужой ребенок приходил к себе домой и рассказывал всякие небылицы».

Исследования планов родителей относительно сексуального воспитания детей показали, что первые не отказываются в этом участвовать. Но их роли могут быть различными в зависимости от разных факторов, например, таких как социальное положение. Гобсон и Вамилер обнаружили, что родители из среднего класса и из рабочих не чувствуют дискомфорт при обсуждении сексуальных вопросов со своими детьми, однако в семьях рабочих предпочтительнее, что бы беседу вели матери; а в семьях из среднего класса беседу подобного рода осуществляют оба родителя. Другие исследования общения родителей с детьми на тему секса показывают, что чаще всего вопросы секса с детьми обсуждают матери, особенно с девочками. Общение матерей с девочками отмечается гораздо чаще, чем матерей с мальчиками. Такие разграничения по половому признаку чаще всего наблюдаются, когда дело касается моральных аспектов или конкретных фактов; действительно следует дифференцировать информацию, что бы выбрать тип общения. Фралей и другие опросили 117 матерей детей дошкольного возраста, что бы узнать какие слова они использовали с детьми для названия гениталий. Они обнаружили, что дети дошкольного возраста очень редко использовали для названия гениталий стандартные анатомические термины, а чаще красочные нелитературные названия (стр.301). Названия гениталий девочек встречаются реже, чем названия гениталий мальчиков, но они часто узнают названия гениталий мальчиков от своих матерей.

Одним из аспектов сексуальной социализации является то, что родителей сильно волнует вопрос, как можно улучшить то сексуальное образование, которое они получили сами: «Я не знаю, что думали мои родители о том, где я получил знания о сексе; они никогда не разговаривали со мной на подобные темы. Имея такой опыт, я собираюсь не повторять ошибок моих родителей со своим ребенком». Однако исследования показывают, что родители не всегда дают своим детям точную информацию о сексе. Причина может быть в том, что у родителей не хватает знаний по данному вопросу, а так же они не знают, что допустимо говорить детям в определенном возрасте. Гизлер и коллеги говорят, что поведение родителей связанное с сексуальным воспитанием детей часто отражает конфликт между тем, какое сексуальное воспитание получили родители, будучи детьми и тем, какие знания о сексе имеют сейчас их дети.

Однако другие исследования показывают, что попытки родителей дать детям сексуальное образование имеют очень большое значение. Оказывается общение родителей и детей на тему секса бывает разным; Фокс и Иназу обнаружили, что частота общения матери и дочери на тему секса связана с близостью их отношений и понимания матерью ответственности за сексуальное воспитание дочери. Подростки, чьи родители общались с ними на тему секса открыто с раннего возраста, чувствуют себя гораздо свободнее в разговорах на сексуальную тему с родителями. Они гораздо чаще принимают самостоятельно правильные решения в вопросах, которые касаются секса. Сегодня в эру СПИДа общение родителей с детьми на тему секса становится едва ли не самым главным аспектом здоровья общества. Сайгельман и другие исследовали склонность родителей обсуждать с детьми вопросы секса (дети с 1-го по 12-й класс). Хотя предыдущие исследования говорили нам о том, что дети узнают о СПИДе больше с экранов телевизоров, чем от родителей; факты показали, что это не так и дети узнают о СПИДе больше от родителей.

Так же возникает необходимость участия родителей в профилактике различных заболеваний. То или иное исследование имеет свои недостатки, однако, опираясь на роль матерей в профилактике здорового образа жизни, нужно обязательно выяснить и понять роль отцов. Более того, большое значение имеет то, что бы семья была полной; это необходимая составляющая в широком культурном и социологическом аспекте, которая нуждается в дальнейшем изучении.

Источник: http://www.sexroles.ru; автор: Barbara Tinsley, How children learn to be healthy. Cambrige University Press., 2003


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua