На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Подготовка к школе

Этому учат еще до школы16 Июля, 2008, 09:31

С какими проблемами на ваш взгляд чаще всего сталкиваются первоклашки?

1. Синдром «слухового невнимания» - ребятишки не только не «слышат» педагога, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках русского языка. Дети не могут правильно формулировать предложения, не могут «играть» со словами. Для некоторых даже поставить существительное в множественное число – настоящая проблема. Учителя, причем не только литературы, сегодня просто в ужасе – дети не умеют пересказывать!

2. Невнимательность - детям трудно концентрировать внимание в течение продолжительного времени. Например, были случаи, когда ребенок не мог пройти тесты при поступлении в школу не потому, что у него слабый интеллект, а потому, что он быстро устает, невнимателен. Если тест проводит педагог, хорошо знающий ребенка, то он даст ему отдохнуть 5-10 минут в середине теста, и результат будет прекрасный. Но на уроках у учителя нет возможности часто устраивать перерывы. Кроме того, если внимательность не развивать, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией.

3. Ориентация в пространстве. Дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать, разбивать большую задачу на маленькие. Он просто не знает, с чего начать работу.

Конечно, это только некоторые проблемы, которые приходят в голову сразу.

Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители?

Во-первых, родителям нужно больше читать детям (причем читать книги по возрасту, «Гарри Поттер» даже для самого одаренного пятилетнего ребенка – это слишком) и, самое главное, обсуждать прочитанное. Что ему понравилось? Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. А причина, порой, кроется в слишком сложной книге, в непонятном тексте.

Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок. Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, ему понравилось, то он, скорее всего, согласится по вашей просьбе рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимому мишке.

Даже на прогулке можно не просто тащить его за собой за руку, а можно поговорить. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой 5-классники не знают названий наших деревьев, их знания ограничиваются сосной и березой. Родитель на прогулке должен быть похож на эвенка «что вижу, то и пою». Проехала машина: «Слышишь, как проехала машина. А вот другая, и звук совсем другой» - так и воспитывается слуховое внимание.

Учите вслушиваться в слова, рассказывайте их «историю». Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали … очки. Перстень – то, что надевают на перст, палец. Так же появились и наперсток, перчатки.

Прекрасно тренирует память разучивание стихотворений. Главное – выбирать стихи, соответствующие возрасту ребенка, понятные, музыкальные, с хорошим ритмом и простыми рифмами.

Очень нравятся детям и полезны для них речевые игры. «Ты гномик, а я великан. У меня носище, а у тебя? У тебя глазки, а у меня?» Такие известные игры, как «Да и нет не говорить, черное с белым не носить», «Глухой телефон», тоже прекрасно воспитывают слуховое внимание.

Умение ориентироваться в пространстве хорошо развивается играми типа «Куда пошел, что нашел» «Я пошел направо и нашел…, а потом свернул налево и нашел…». Упражнения и игры для этого придумывать очень легко: «Дотронься правым мизинцем до левого глаза, а левым указательным пальцем до левого уха» и т.д.

Очень много и совершенно верно говорят про развитие мелкой моторики у детей. Этому способствуют игры с конструкторами. Можно девочек, да и мальчиков тоже, учить вышивать, это хорошо развивает пальчики. За компьютером пальчики не развиваются, речь от работы с клавиатурой лучше не станет, да и к письму руку таким образом не подготовить.

Но ведь есть в школе проблемы и не связанные напрямую с учебой?

Конечно, например, в школе всегда более остро встает проблема взаимоотношений со сверстниками. И тут свою роль могут сыграть даже незначительные на наш взгляд мелочи. Например, когда ребенок приходит в школу, он вынужден себя как-то рекламировать. А у некоторых детей срабатывает «запрет» на хвастовство. Но ведь хвастовство не всегда подразумевает позицию «все вы – минусы», достаточно «я – плюс». Конечно, принято говорить, что не слова красят человека, а дела. Но на самом деле, это не совсем так. В большинстве случаев, как ты себя «разрекламируешь» так к тебе и будут относиться. Естественно, что при этом «слово» и «дело» расходиться не должны.

Правда ли, что у современных детей не так ярко проходит возраст «почемучек»?

Конечно, ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера. Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли. Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером.

Современные родители, на мой взгляд, уделяют очень много внимания занятиям с детьми. Например, наши родители уделяли этому меньше сил и времени. Но иногда у меня возникает ощущение, что количество проблем у детей только увеличивается: сегодня говорят и о неумении детей пересказывать, и о безграмотности, и о невнимательности. С чем же это связано?

Во-первых, в школе существенно изменились требования. Например, никто раньше не требовал от ребенка при поступлении в школу умения читать. Но не только программа стала сложнее, еще и накладываются проблемы самой школы, например, в школах стало больше «случайных людей». Во-вторых, дети вынуждены воспринимать огромный поток информации с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, причем информации не всегда полезной. Мозг от избытка информации быстро переутомляется и «блокирует» свои центры. Вот и получается «в одно ухо влетело, в другое вылетело». К тому же мы часто забываем, что компьютеры созданы в первую очередь для работы взрослых людей, и не рассчитаны на то, что дети будут проводить за ними так много времени.

Не слишком ли много мы хотим от бедных родителей?

Что поделать: от родителей, от их отношений с ребенком зависит очень многое. Даже если у ребенка не заладилось в школе, но дома все хорошо, он уверен в себе, в любви к нему, ему есть с кем поделиться дома – ребенок и к проблемам отнесется легче. Есть такая хорошая социальная реклама в муниципальном транспорте «Уделите внимание своему ребенку, пока этого не сделали наркоторговцы». Конечно, родители заняты: работа, домашние заботы, но найти хотя бы 20 минут в день можно, потом уже может стать поздно…

Автор: Юлия Чернова

Источник: http://sibmama.ru


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua